Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

А шоколада больше нет

Рецензия на фильм «Охотник на монстров»

Среди главных загадок человечества Бермудский треугольник, Джек-Потрошитель, письма Зодиака и то, почему Полу У. С. Андерсону до сих пор продолжают выписывать баснословные бюджеты и новые франшизы. Ладно, вопрос не совсем корректен: почему ему доверяют снимать что-то, что не «Обитель зла»? Ведь и «Помпеи», и «Мушкетёры», и «Смертельная гонка», и «Сквозь горизонт» провалились в прокате – очевидно, у них не нашлось такой отверженной фанбазы, какая есть у серии игр от Capcom. Теперь Андерсон решил экранизировать другую игру той же японской студии, у которой уже несчётное количество частей и баснословное количество поклонников. Однако даже этих факторов не хватило, чтобы из «Охотника на монстров» сделать новую «Обитель зла»: кино с треском проваливается в мировом прокате, и почему-то складывается стойкое убеждение, что коронавирус тут не причём.

Сюжет фильма «Охотник на монстров» укладывается в одно предложение: группа американских военных оказывается в другом мире, где есть только песок, монстры и тёмная башня, и пытается оттуда выбраться в свой мир. Вот и всё. Такую информацию вы получаете в начале фильма и с ней же вы его и заканчиваете. Что за военные? Да какие-то военные, спецгруппа ООН, важно знать, что командует ей бравая Артемис (Милла Йовович), а остальные – пушечное мясо, которым будет не жалко пожертвовать буквально при первом боевом контакте с чудовищами иного мира.

Про альтернативный мир новой информации не поступает также никакой – зачем и откуда в прологе Рон Перлман на корабле плывёт по пескам к башне, как проживший на скале непонятное количество времени Охотник (Тони Джа) изобрёл снайперский лук с взрывающимися стрелами, огненные кинжалы и вообще не помер с голода и жажды? Когда Артемис остаётся одна во враждебном мире, чья схематичность показана общим компьютерным планом – есть каменная скала, внутри которой паукообразные монстры, а вокруг сплошной песок с гигантским чудовищем в нём, начинаются кошки-мышки с Охотником. Охотник своими магическими стрелами кое-как помогает Артемис отбиться от монстров, но в итоге они почему-то начинают драться, и на это просто невыносимо смотреть. Мастер боевых искусств Тони Джа видно краем глаза, что старается – иногда удаётся в череде мелькающих конечностей и миллиона монтажных склеек разглядеть, как тот выполняет опасные прыжки, делает флипы и лоу-кики, но проклятой рукой Андерсона весь экшен в фильме превращается в совершенно несмотрибельную консистенцию.

Режиссёра остаётся только пожалеть – ведь с географическим кретинизмом трудно снимать масштабное фэнтези. Вроде как он предельно ясно показывает эту скалу и её границы – выпирающий из земли каменный палец, и никуда с него не деться. Но чуть погодя Артемис каким-то чудом, находясь в той же локации, умудряется оказаться и в каких-то ущельях, и в бухте разбившихся кораблей на открытом пространстве (огромную скалу, причём, чудесным образом не видно ни позади, ни спереди, ни с боку), и даже на каком-то мелком песке. Но тогда почему песочный монстр их не трогает? Или это территория паукообразных монстров, которые боятся света? Хотя те ещё более загадочные товарищи – света боятся, но и в тени не атакуют, да и в ночное жилище Охотника, в котором буквально каждое отверстие кричит им «добро пожаловать», те также приходить не желают. Чёрт голову сломит разбираться в тонкостях этого мира.

Хотелось бы, конечно, просто получить дурацкую бэшку, в которой Йовович хлещет самогон на берегу речки вместе с динозаврами, встаёт без царапинки после того, как на неё падает самолёт, и идёт один на один бить морду зазнавшемуся дракону. Но Пол У. С. Андерсон в самой садистской манере отнимает даже у предельно лояльно настроенного ко всем этим условностям, глупостям, примитивностям зрителя шанс насладиться первым за долгое время блокбастером на большом экране. Любой диалог коробит похлеще большинства роликов в ТикТоке, любая экшен-сцена невольно заставляет закрыть глаза или отвернуться от экрана, любая попытка раскрыть мир фильма вызывает ещё больше недоумения. Каким образом Перлман внезапно превратился в Льва Аслана из «Хроник Нарнии»? Что это за человекоподобный кот-Джейми Оливер? Почему всё происходящее напоминает пьяный пересказ «Хоббита»?

«Охотнику на монстров» вряд ли стать новой франшизой, даже несмотря на то, что он клянчит продолжение своим финалом. Более того, фактом выхода в прокат после долгого затишья среди крупных голливудских блокбастеров работа Пола У. С. Андерсона вполне способна у заскучавшего по непритязательному зрелищу в кинотеатре зрителя отбить желание возвращаться туда ещё как минимум на полгода.

Вадим Богданов

Источник

167


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95